В России пачки молока будут выглядеть по-другому
21 янв 2018
Страны участницы Таможенного союза, в том числе и Россия, изменят этикетки на молочной продукции. Сделано это чтобы производители продукции с использованием растительных жиров не могли ввести покупателей в заблуждение. Дополнение к техническому регламенту Таможенного союза было принято Евразийской экономической комиссией еще в ноябре минувшего года. Документ, который претерпел изменения называется «О безопасности молока и молочной продукции».
Согласно нововведениям наличие в молочном продукте растительных жиров теперь должно указываться на контрастном цветовом поле. Конкретный цвет не указан и производители, наверняка, начнут экспериментировать с цветовой гаммой. Разработчики поправок так же уточнили правила использования ряда терминов, которые производители употребляют в описании продукта. Это так же поможет покупателям понять из чего сделана молочная продукция, насколько она натуральна.
Еще одно неприятное для производителей нововведение может стать причинной массовой смены названий знакомых молокопродуктов. Теперь нельзя использовать «молочные» термины в названии. Все бренды, у которых в названии есть слова «молоко», «сыр», «масло» и т.д. должны будут выбрать нейтральные варианты.
Принятые Евразийской экономической комиссией нормативы были адаптированы для России Министерством сельского хозяйства по распоряжению президента.
Еще одно нововведение этого года, касающееся молочной продукции – теперь на упаковках будут располагать дата-матриксы. Отсканировав дата-матрикс своим телефоном,покупатель может увидеть основные характеристики продукта, источник сырья и другие параметры. Раньше такими штрих-кодами снабжали лекарства и алкоголь. Сейчас, обеспокоенные качеством молока чиновники от Россельхознадзора, решили обезопасить и покупателей молока.
Производители инициативой чиновников откровенно недовольны – придется закупать дополнительное оборудование для создания и нанесения дата-матриксов, что приведет к удорожанию молочной продукции. Кроме того производители не уверены, что в данных технически возможно указывать источник получения молока. Молоко покупается у частников, а их сотни, партии купленного молока хранятся в фурах и не всегда возможно отследить на производство какой продукции чье молоко пошло. По новым требованиям так же нужно указывать где продукция будет реализовываться, а это не всегда известно производителям. ВПо прогнозам специалистов эти нововведения приведут к подорожанию молочной продукции примерно на 5%.