О внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
26 окт 2021
О применении межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
С 1 июля 2021 года в соответствии с пунктом 65 Перечня стандартов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года № 219, в части требований, установленных Приложением № 9 к технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе для проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае изменения их конструкции, ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы испытаний для проведения оценки соответствия »(далее - ГОСТ 33670-2015) (до разработки и перечисления в установленном порядке методик проверки таких транспортных средств).В пункте 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 указано, что одним из условий проверки соответствия требованиям к отдельным транспортным средствам является передача такого транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.
В соответствии с разделом 75 ТР ТС 018/2011 соответствие требованиям к эксплуатируемым транспортным средствам проверяется в случае внесения изменений в их конструкцию в виде предварительного технического освидетельствования конструкции на возможность внесения изменений (далее - предварительный осмотр) и последующий анализ безопасности конструкции и технический осмотр транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (далее - проверка безопасности).
Согласно с подпунктом «б» пункта 2 и с учетом подпункта «г» пункта 5, подпункта «д» пункта 8 правил изменения конструкции колесной техники в эксплуатации и последующей проверки на соответствие требованиям ТР ТС 018 / 2011, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413 (далее - Приказ № 413), завершение предварительной экспертизы и протокол проверки безопасности составляются испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в национальной системе аккредитации для оценки соответствия требованиям ГОСТ 33670-2015 и внесенной в Единый реестр органов оценки соответствия Евразийский экономический союз.
При этом с учетом специфики выполняемых работ при проверке соответствия требованиям пункта 8 приложения 9 к ТР ТС 018/2011 в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств категорий М и N, в случае изменения их конструкции, а также в связи с другими изменениями, внесенными в конструкцию транспортных средств категорий L, M1, N1, O1, O2, предварительная экспертиза и проверка безопасности могут проводиться через дистанционное форматное взаимодействие между экспертом испытательной лаборатории (центра), отвечающей требованиям постановления №. 413 и сотрудник производителя, который работает над внесением изменений в конструкцию автомобиля.
Указанное взаимодействие возможно при следующих условиях:
1) Наличие технической возможности использования электронных средств удаленного взаимодействия с системой геолокационного контроля, фото- и видеозаписи процессов идентификации и проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее доработок с настройкой дата и время проведения проверки, а также обеспечение последующего предоставления подтверждения работ и выполнения испытаний и (или) измерений параметров, те, которые должны быть выполнены (подлежат подтверждению) после изменения конструкции транспортного средства, указаны в заключении предварительного технического испытания конструкции транспортного средства на возможность изменений, видеоматериале о документах, послуживших основанием для принятия решения- изготовление, подтверждение соответствия безопасности ТС после изменения проектных требования ТР ТС 018/2011 (без загрузки в реестр), а также фотодокументы к протоколам проверки сохранности конструкции транспортного средства после внесенных в нее доработок (с их выгрузкой в реестр);
2) Для проверки необходимого оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих третьим лицам, используемых в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения единства измерений;
3) Наличие у изготовителя знаний и навыков использования методов осмотра и измерений для работы по внесению изменений в конструкцию взаимодействующего транспортного средства;
4) Выполнение испытательной лабораторией (центром), отвечающей требованиям постановления № 413, п. 6.6. ГОСТ ISO / IEC 17025-2019 при выборе производителя работает по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, взаимодействие с которым устанавливается в дистанционном формате для проведения предварительных осмотров и работ по проверке безопасности.