Нулевая ставка пошлины на двигатели внутреннего сгорания, маркировка меховых изделий и другие новости ЕЭК
7 ноя 2018
Члены Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлили срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на отдельные виды двигателей внутреннего сгорания, одобрили Порядок взаимодействия между государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ЕЭК по вопросам устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами, согласовали приведение ставки ввозных таможенных пошлин «для промышленной сборки» в соответствие с обязательствами Российской Федерации в ВТО, утвердили «дорожные карты» по реализации соглашений с Китаем и Ираном и приняли решение, которое обеспечит непрерывность реализации проекта по маркировке меховых изделий.
Нулевая ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС на поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелей или полудизелей) для сборки моторных транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя не менее 18 500 см3, мощностью не менее 500 кВт продлена до 30 сентября 2019 года. (Ранее ставка была снижена решениями Совета ЕЭК с 5% до 0% на период с 3 октября 2014 года по 30 сентября 2018 года включительно)
Для потребителей карьерной техники данное продление срока действия меры позволяет продолжать приобретать самосвалы по более низким ценам за счет снижения стоимости импортных двигателей, аналоги которых не производятся в Союзе.
Данное решение благоприятно сказывается на условиях развития белорусского ОАО «БЕЛАЗ» - это поддержит его конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. БЕЛАЗ является одним из крупнейших в мире и единственным в СНГ производителем карьерной техники. Предприятию принадлежит около 30% мирового рынка карьерных самосвалов.
Одобрен Порядок взаимодействия между государствами ЕАЭС и Комиссией по вопросам устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами. При наличии достаточной информации страны Союза должны информировать ЕЭК об ограничительных мерах, введенных партнерами по действующим и возможным переговорным направлениям. Данное взаимодействие поможет содействовать проведению скоординированной внешнеторговой политики ЕАЭС. Комиссия сможет оперативно готовить аргументированные предложения по устранению ограничений.
В документе можно будет найти механизм взаимодействия ЕЭК и государств-членов, позволяющий оперативно вырабатывать согласованную позицию для участия в консультациях с третьей стороной.
Внесены изменения в некоторые решения Совета ЕЭК, касающиеся проекта по маркировке меховых изделий. Для обеспечения непрерывности реализации проекта прекратит действовать принятое ранее Соглашение о реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий, по причине вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, которое сейчас проходит внутригосударственные процедуры в странах Союза.
Требования к структуре и формату информации, передаваемой эмитентами контрольных (идентификационных) знаков и участниками оборота маркируемых товаров в уполномоченные органы государств-членов, а также сроки передачи такой информации будут устанавливаться не Советом Комиссии, а законодательством стран ЕАЭС. В минимальный состав сведений о маркированном товаре, доступ к которым должен предоставляться потребителям и иным заинтересованным лицам, войдут: наименование товара, его разновидность (вид меха, цвет, размер, модель), бренд, изображение товара, идентификатор контрольного знака и страна происхождения.
Решение привести ставки ввозных таможенных пошлин «для промышленной сборки» в соответствие с обязательствами Российской Федерации в ВТО принято Советом ЕЭК. Россия получила право в течение переходного периода использовать индивидуальные преференциальные ставки ввозных пошлин на коды Единого таможенного тарифа ЕАЭС, в наименовании которых содержится «для промышленной сборки». Срок действия изъятий истекает 1 июля 2018 года, после чего они должны быть подняты на 3-10%. Россия будет применять одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин для автокомпонентов, ввозимых в режиме «для промышленной сборки», а также в обычном режиме для иных целей, в соответствии с решением Совета ЕЭК.
Утверждены «дорожные карты» по реализации Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Ираном, и Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем.
17 мая 2018 года оба соглашения были подписаны на Астанинском экономическом форуме, после чего ЕЭК разработала перечни мероприятий, которые должны обеспечить техническую подготовку к вступлению документов в силу и стать отправной точкой для реализации встроенной повестки соглашений в различных сферах.
Планируется, что до конца года Высший Евразийский экономический совет примет решения об обязательности этих документов для ЕАЭС.
Отраслевое сотрудничество, а также взаимодействие по снижению нетарифных барьеров в отдельных областях являются приоритетными направлениями в отношениях с Китаем. О полноформатном соглашении с Ираном планируется договориться в течение трех лет, в перспективе оно охватит практически всю товарную номенклатуру.