Новые автодорожные стандарты, вступившие в силу в августе
14 авг 2020
В начале августа произошли изменения в стандартах касающихся автомобилей и автомобильных дорог, разберем более подробно:
ГОСТ Р 58861-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков», вступивший впервые, устанавливает периоды времени от момента ввода автомобильной дороги в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Документ вводит понятие «периодичности восстановления защитных слоев дорожных покрытий», которое складывается из среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, выраженной в автомобилях в сутки.
Согласно данному стандарту капитальный ремонт стальных несущих металлических конструкций с ортотропной (состоящей из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок) плитой должен будет осуществляться каждые 53 года, системы водоотвода мостового полотна — каждые 20 лет. В стандарте дается
Вступивший взамен одноименного стандарта 2009 года ГОСТ Р 52853-2019 «Автомобили легковые. Система защиты разбрызгивания из-под колес. Технические требования» распространяется на системы, защищающие других участников дорожного движения от разбрызгивания воды, грязи, льда, снега и камней из-под колес легкового автомобиля. В соответствии со стандартом, задняя часть системы защиты должна заканчиваться не выше горизонтальной плоскости, расположенной на расстоянии 150 мм над осью вращения колес.
Введенный впервые ГОСТ Р 58862-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения» устанавливает периодичность проведения работ по содержанию нормативно-технического состояния автомобильных дорог, по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Данный документ прописывает периодичность проведения подобных работ исходя из продолжительности весенне-летне-осеннего и зимнего периодов в одной из территориальных зон Российской Федерации: первой (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа), второй (Южный и Северо-Кавказский федеральные округа) и третьей (Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), Ямало-Ненецкий, Чукотский автономные округа, Таймырский, Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края, Корякский округ Камчатского края).
Введенный впервые ГОСТ Р 58407.6-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Методы отбора проб» устанавливает методы отбора вяжущих битумных материалов, которые используются при строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. В соответствии со стандартом, проба битума может быть взята как в жидком, так и в твердом виде. Её масса не должна быть менее 1,5 кг. При использовании сухой тары, отбор проб допускается и в дождливую погоду. В твердом состоянии проба битума должна браться с глубины не менее 50 мм от внешней поверхности. В жидком — для взятия проб битума из резервуаров и автоцистерн используются специальные пробоотборные устройства.