Уголовная ответственность за подделку средств маркировки товаров
13 фев 2020
В целях защиты российских покупателей от подделок Министерство промышленности и торговли подготавливает Законопроект с изменениями в ст. 327.3 УК РФ "Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование".
Данное изменение будет касаться товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации:
-
Табачная продукция
-
Духи и туалетная вода
-
Шины и покрышки пневматические резиновые новые
-
Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи
-
Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
-
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
-
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
-
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
-
Обувные товары
-
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
-
Молочная продукция
Нарушения требований в сфере маркировки товаров повлекут за собой уголовную ответственность за подделку средств идентификации по новой статье УК 327.3. Кроме того, Минпромторг планирует внести правку в ст. 171.1, которую предлагает дополнить нормами наказания по цифровой маркировке.
Общая статья 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации" не учитывает особенностей нарушения требований к цифровой маркировке. В статью предлагается внести изменения в части дополнения нормами об ответственности за производство, оборот и сбыт товаров без их маркировки средствами идентификации.
На данный момент мера наказания для нарушителей – штрафы, но суммы пока еще не установлены. Лишение свободы не рассматривается.
С 2019 года в России была введена обязательная маркировка, которая подразумевает присвоение товару уникальных цифровых кодов, защищенных криптографией, что позволяет контролировать путь любого товара от производителя до конечного покупателя.
К 2024 году обязательная маркировка распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС.